[12.02.2019]

Определены 25 главных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг.

Президиум правкомиссии по цифровому развитию одобрил перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций, по которым по одному обращению гражданин сможет получить весь необходимый ему набор пособий, документов, справок.

В рамках цифровой трансформации госуслуг завершить создание таких “суперсервисов” планируется к 2021 году, сообщила пресс-служба правительства.

В список 25 приоритетных суперсервисов вошли, например, такие жизненные ситуации, как: оформление европротокола, помощь при инвалидности, оформление пенсии, регистрационные и паспортные сервисы, подача заявлений в правоохранительные органы, поступление в вуз, утрата близкого человека, рождение ребенка, трудовая миграция, переезд в другой регион и др.

Каждый из суперсервисов будет объединять целый набор отдельных федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Сейчас государство уже предоставляет гражданам комплексные услуги в рамках “жизненных ситуаций”. Например, комплекс “рождение ребенка” оформляется в МФЦ за один заход и включает в себя получение свидетельства о рождении, регистрацию новорожденного по месту жительства, получение СНИЛС, ОМС, подачу заявления на материнский капитал, получение различных справок и др. До этого родителям для получения всех этих услуг надо было обойти несколько организаций: ЗАГС, ПФР, налоговую инспекцию, соцзащиту, ФМС и пр. К “жизненным ситуациям” также отнесены “оформление наследства”, “многодетная семья”, “перемена имени”, “смена места жительства”, “приобретение жилья”, “автомобилист”, “оплата налогов”, “потеря документов”. В рамках этих “жизненных ситуаций” все необходимые документы можно оформить единым пакетом.