Граждане активно пользуются порталом Госуслуги — оформляют пособия, заказывают разные документы и т. д. Но результат не всегда устраивает заявителя, например, долго рассматривают заявление на пособие, требуют какие-то дополнительные документы.
Чтобы пожаловаться на подобные действия (бездействия) со стороны чиновников? достаточно воспользоваться услугой «Досудебное обжалование» на портале Госуслуги. Ваша жалоба будет направлена в вышестоящее ведомство.
Ниже приведем инструкцию по подаче жалобы:
- Авторизуйтесь на портале Госуслуги, нажмите на кнопку «Подать жалобу». Перед вами откроется форма жалобы, её заполнение займет в среднем 5 минут.
- Далее нужно указать услугу. Если вы оформляли услугу через Госуслуги, то заполнить первый раздел проще — нужно нажать кнопку «Выбрать из своих электронных заявлений». Если же услуга оформлялась на другом сайте, например, в ПФР, Работа России и т. д., то нужно будет искать услугу в списке. Также следует указать дату подачи заявления.
- Теперь нужно выбрать ведомство, в которое вы обращались с заявлением. Ведомство, на которое жалуетесь, отобразится автоматически. А подразделение, которое оказывало услугу, нужно будет выбрать самостоятельно (название будет совпадать с тем, что выбирали выше).
- Далее нужно выбрать причину, по которой вы жалуетесь. Например, «Отказ в предоставлении государственной услуги». Основания отказа должны быть указаны в решении или можно уточнить их по телефону у сотрудника ведомства. Если вам не удалось узнать основания отказа, то можно указать на это. В дополнительных сведениях следует подробно расписать, как и куда вы обращались с заявлением, указать его номер и дату, какие документы были предоставлены, и почему на ваш взгляд отказ или задержка незаконны.
- Далее идёт часть с персональными данными. Практически вся необходимая информация в этом разделе заполнится автоматически, нужно будет только выбрать предпочтительный способ ответа на вашу жалобу.
Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней.