11 ноября в рамках «правительственного часа» на заседании президиума Парламента КБР в числе прочих рассмотрен вопрос «О ходе реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Кабардино-Балкарской Республике.В заседании приняли участие министр экономического развития КБР Борис Рахаев и руководитель ГБУ «МФЦ КБР» Аслан Афаунов. В ходе доклада по теме министр рассказал об определенных федеральным законом направлениях предоставления государственных и муниципальных услуг: организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, обеспечение работы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, совершенствование организации предоставления государственных услуг через МФЦ.В настоящее время жители Кабардино-Балкарской Республики могут обратиться за получением более 1000 услуг, из них более 500 - в электронном виде, посредством ЕПГУ, в том числе более 100 услуг исполнительных органов государственной власти и более 60 услуг органов местного самоуправления республики, более 350 услуг – на базе МФЦ.На сегодняшний день Кабардино-Балкария подключена к федеральному проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», который направлен на повышение качества и удобства оказания электронных услуг на всей территории РФ через единую точку доступа («единое окно»). Если в предыдущие годы в каждом регионе форма заявления и перечень необходимых документов были различными, то по госуслугам, выведенным в рамках проекта «Мультирегиональность ЕПГУ», они стали едиными по всей стране.Всего в КБР функционирует 12 филиалов МФЦ на 245 окон, 149 окон удаленных рабочих мест в 116 сельских поселениях, 1 офис «МФЦ для бизнеса» с 7 окнами и 2 центрами оказания услуг бизнесу на базе «Россельхозбанка» и коммерческого банка «Банк Нальчик», всего 403 окно.Любой житель республики может обратиться в центры госуслуг «Мои Документы» за получением более 350 государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в МФЦ внедрен комплекс взаимосвязанных услуг в рамках жизненных ситуаций (рождение ребенка, строительство или приобретение жилья, открытие своего дела и т.д.), которые могут быть предоставлены заявителю в рамках одного заявления.С момента открытия первого офиса и до 1 октября текущего года МФЦ было оказано более 4,5 млн услуг, обработано около 7 млн обращений.Процент удовлетворенности качеством обслуживания в Кабардино-Балкарии за 9 месяцев 2021 года, формируемый Минэкономразвития РФ, составляет 98,71%.