С 29 июня 2022 года МФЦ по всей стране переходят на безбумажный документооборот с Росреестром при регистрации прав на недвижимость.
По новому порядку сотрудник МФЦ будет принимать у заявителя бумажные документы и переводить их в электронный формат. Документы будут заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и направляться в территориальные органы Росреестра по защищенным цифровым каналам связи.
После проведения сотрудниками Росреестра учетно-регистрационных действий результат вернется в МФЦ опять в электронном виде. Заявитель же получит готовый пакет документов, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе. Хранение документов, представленных заявителями на бумаге, осуществляется в МФЦ в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.
Обращаем внимание, что хранение экземпляра-подлинника договора в регистрирующем органе теперь не осуществляется, в связи с чем в договоре (купли-продажи, дарения, аренды, мены и иных) не требуется указание пункта о хранении 1 экземпляра договора в Росреестре. Все документы возвращаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственной регистрации прав вместе с результатом предоставления услуги.
Кроме того, с 29 июня исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав по почте.
Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс оказания услуги, существенно снизить сроки предоставления услуги, сократить финансовые издержки на доставку документов между МФЦ и органами регистрации прав, повысить уровень удовлетворенности граждан.